Что делать если не работает сканер отпечатка пальца на ноутбуке HP?

Узнать стоимость и сроки ремонта

Сканер отпечатка пальцев, которым снабжаются некоторые модели ноутбуков HP, иногда перестаёт работать. Благо, возможность входа в систему при помощи пароля учётной записи сглаживает неудобство такой поломки.

С технологической точки зрения это достаточно простое устройство, поэтому аппаратные неисправности редко препятствуют его нормальной работе. С другой стороны, комплекс программных средств, необходимых для его нормальной работы сложен и состоит из нескольких компонентов. Именно их сбои и конфликты чаще всего становятся причиной поломки.

Также перед развёртыванием серьёзной деятельности следует очистить поверхность датчика при помощи небольшого количества аммиачного моющего средства или полоски скотча. Нарушение работы может быть связано с загрязнением сенсора.

Восстановление работы устройства

Столкнувшись с проблемами в работе сканера отпечатка пальцев, первым делом следует проверить, включён ли он в BIOS. Для этого нужно перезагрузить компьютер и, до начала загрузки ОС, несколько раз нажать F10. Затем:

  1. Перейти во вкладку System Configuration.
  2. Найти параметр Biometric Device (Fingerprint Reader).
  3. Задать ему значение Enabled.
  4. Ещё раз нажать F10, чтобы выйти и меню с сохранением настроек.

После этих манипуляций компьютер перезагрузится и сканер, вероятно, будет работать нормально.

Переустановка драйверов и программного обеспечения

Проблема может быть и в программном обеспечении и/или драйверах датчика. Проверить драйвера поможет диспетчер устройств. Чтобы открыть его, нужно нажать Win+R и ввести команду devmgmt.msc в открывшемся окне.

Откроется упомянутый диспетчер устройств со списком, в котором должен быть пункт «Биометрические устройства». Под ним должен быть указан установленный в ноутбуке датчик (сенсор Validity или Authen Tech Inc). Если соответствующей записи нет или рядом с её пиктограммой расположен знак восклицания, то драйверов нет или они повреждены.

В любом случае придётся скачивать необходимый драйве со страницы загрузки программного обеспечения центра поддержки пользователей HP. На других источниках вместо необходимого драйвера может быть расположен вредоносный софт.

Для скачивания необходимого драйвера необходимо указать модельный номер своего ноутбука и версию используемой ОС. Подходящего драйвера может не оказаться на сайте из-за использования несоответствующей версии операционной системы. В таком случае придётся использовать ПО от сторонних разработчиков.

Вместе с драйвером (расположенном в разделе Драйвер – Клавиатура, мышь и устройства ввода) лучше скачать и дополнительную программу HP SimplePass Identity Protection из раздела Программное обеспечение – Решения.

Если программные настройки не исправили ситуацию, то неисправность может быть на стороне «железа». В таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Вероятно понадобятся услуги
Статьи по теме
Напишите нам
Мы свяжемся с вами в течении пары минут
Введенные данные мы используем исключительно для связи с вами. Нажимая кнопку "Отправить" вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности